Блокчейн в музыкальной индустрии

Блокчейн в музыкальной индустрии

Многие дальновидные (и не очень) криптовалютные инвесторы все чаще проводят параллели между двумя событиями в истории человечества (с разницей в 20 лет): лихорадкой вокруг «интернета» в конце 1990-ых (печально известные «доткомы») и криптовалют в 2017 году. Да, точки соприкосновения есть: в обоих случаях на энтузиастов смотрели тогда и смотрят сейчас (поверьте мне), как на людей «с пунктиком». Недопонимание сути технологии и нежелание «выйти из зоны комфорта» – ключевые причины скепсиса основной массы (человеческой). Но мы – не масса.

Блокчейн призван «высшими технологическими силами» перевернуть представление общества о социальном, экономическом и политическом устройстве мира, повлиять на каждую сферу жизни. И музыкальный бизнес – не исключение. Попробуем разобрать по нотам будущее «развлекательной» индустрии.

Огромное число раз мы слышали о группах и исполнителях, которые в начале своего блестящего пути подписали невыгодный (как потом оказалось) контракт с музыкальным лейблом. Шли годы, гонорары росли, фанаты не переставали сходить с ума, глобализация, популярность, концерты каждый день. Но наступал момент, когда участники понимали, что их надули на миллионы долларов (невыплаченных роялти). Что делать? Судиться! Но этот путь сулит огромные судебные издержки и большую вероятность потерпеть неудачу в конце (у крупного лейбла топовых юристов предостаточно). Так было раньше!

И в подобной ситуации пригодились бы смарт-контракты, которые выполняются автоматически посредством блокчейн-технологии. Переиграем предыдущий абзац. Если по договору группа должна получать 60% из каждого заработанного доллара, то благодаря «умному» контракту на ее счет эта сумма будет поступать сразу же после входа этого «доллара» (фанат купил билет на сайте, «щелкнул пальцами» и 60% группа получила). Нет больше необходимости доверять «доллары» человеку. Достаточно положиться на чистую математику и блокчейн.

Идея технологии заключается в прозрачности, открытости всего происходящего в индустрии (любой). Поэтому многие крупные игроки не хотят, чтобы в их крепость постучался «блокчейн». Но они не всесильны!

Другой точкой соприкосновения музыкального бизнеса (прим. авт. – Западного) и блокчейна является система выплат роялти на музыкальных цифровых платформах. Основная проблема такова: чтобы получить доступ к многомиллионной аудитории Tidal, Spotify, Apple Music, исполнитель должен безоговорочно согласиться получать сущие копейки из каждого «прослушанного» доллара. Платформы явно играют не по правилам, но они могут себе это позволить. Блокчейн поможет «отплатить по заслугам» каждому без исключения артисту.

Например, стартап OPUS – стриминговая платформа, на которую можно будет бесплатно загрузить музыкальное произведение и получить 98% от продаж трека. OPUS хочет раз и навсегда решить 3 проблемы музыкальной индустрии: распределение доходов, цензура и прозрачность. 98% зеленых бумажек артисту, нет бестолковой цензуре («художник» вправе самостоятельно вершить судьбу своего творения), больше никогда крупные лейблы не смогут скрыть деньги от их истинных владельцев. И что самое «сочное» в этом: блокчейн не позволит (вообще никак и никому) изменить заданные условия.

На этом все. Впереди много интересного. Не переключайте, пальцы вверх. Обнимаю!


Чтобы быть в курсе последних публикаций на сайте - подписывайтесь!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *